Логотип Своего Банка
Назад

Рекомендации по безопасности

Ваша безопасность — наш приоритет.
Следуйте этим простым рекомендациям, чтобы надёжно защитить свои данные

  • 🛡️ Общие рекомендации
    • Подключите бесплатные Push-уведомления и/или услугу SMS-информирования (согласно Тарифам Банка) и контролируйте проведение операций по вашим счетам и картам.
    • Не забывайте актуализировать номер телефона, используемого для получения SMS, и обновлять настройки push-уведомлений при смене мобильного устройства.
    • Регулярно проверяйте выписки по своим счетам.
    • Не сообщайте никому свой ПИН-код.
    • Никогда не передавайте банковскую карту для использования третьим лицам.
    • Не предъявляйте карту к оплате, если кассир или торговая точка не вызывают доверия.
    • Установите в интернет-Банке расходные лимиты по каждой карте.
    • Не проводите никаких действий с картой и не сообщайте трёхзначный код с обратной стороны карты лицам, представляющимся сотрудниками банка или других организаций.
    • Не сообщайте никому свой логин/пароль к интернет-банку и коды подтверждения для проведения операций. Для зачисления средств на вашу карту или картсчёт не нужны никакие другие данные, кроме номера карты или реквизитов счёта.
    • Если на ваш мобильный телефон или e-mail пришло сообщение о блокировке карты, выигрыше по карте или о списании/зачислении некой суммы, о которой вам ничего не известно, не звоните по номерам телефонов и не переходите по ссылкам, указанным в таком сообщении.
    • При обращении родственников/друзей/знакомых через социальные сети или мессенджеры (WhatsApp, Telegram и др.) с просьбами о помощи в переводе денежных средств на карту или по СБП, оплате мобильной связи, билетов и т. д., убедитесь, что лицо, обратившееся через страницу социальной сети, является именно тем, за кого себя выдаёт.
    • Если с неизвестного номера звонит сотрудник Центробанка РФ, правоохранительных органов, государственных организаций или банка с сомнительным предложением (например, сообщением о попытке оформления кредита или подозрительной операции на вашем имени, обещанием высокого дохода по вкладу, предложением перевести средства на специальный счёт Центробанка РФ и тому подобное) или по телефону запрашивают и требуют быстрых действий с финансами, положите трубку и позвоните в Свой Банк по номеру 8 800 101-03-03.
    • Не совершайте каких-либо действий по счёту, если вам звонят из Центробанка РФ с просьбой или требованием о переводе денег, в том числе на «защищённый» или «специальный» счёт, или с предложением об оформлении кредита. Банк России не открывает счета и не работает с гражданами.
    • В случае утери, кражи или компрометации данных банковской карты, ПИН-кода, трёхзначного кода с обратной стороны карты заблокируйте карту и/или обратитесь в Контакт-Центр.
    • В случае утери карты или телефона, номер которого используется для SMS-информирования, срочно заблокируйте SIM-карту телефона.
    • Для обращения в Свой Банк пользуйтесь только номерами телефонов, указанными на карте или на сайте банка.
  • 📱 На мобильных устройствах
    • Рекомендуем отключить в настройках телефона/планшета возможность чтения SMS/Push при заблокированном экране, а также использования голосовых помощников (Siri, Cortana и др.) при заблокированном устройстве.
    • Используйте только официальные приложения Свой Банк из магазинов приложений AppStore, Google Play Market, RuStore и др.
    • В случае утери или кражи устройства с привязанными токенами (Mir Pay, Samsung Pay и др.) необходимо заблокировать карты, к которым привязаны данные токены.
    • Не храните в устройствах данные по картам в явном виде, а также не передавайте устройства третьим лицам, никому не сообщайте пароли для разблокировки устройств.
  • 💻 В интернет-банке
    • Запомните свой логин и пароль или измените их на более удобные. Избегайте очевидных слов и комбинаций (имя, номер телефона, дата рождения и т. п.).
    • При входе в интернет-банк убедитесь, что адресная строка начинается с https:// (установлено безопасное соединение с сервером банка).
    • Не отлучайтесь от компьютера во время работы в интернет-банке и не передавайте в это время свой телефон или планшет третьим лицам.
    • После завершения работы в интернет-банке выберите пункт «Выйти» или выйдите из мобильного приложения.
    • Если для входа в интернет-банк вы пользовались чужим устройством, после окончания работы удалите временные файлы интернета (cookies).
    • Ни при каких обстоятельствах не сообщайте никому свой логин и/или пароль.
  • 💳 При использовании карты
    • При вводе ПИН-кода всегда закрывайте рукой клавиатуру.
    • Не используйте банкомат в присутствии подозрительных лиц и не принимайте помощь от незнакомцев.
    • Осмотрите банкомат перед использованием на предмет наличия посторонних устройств на клавиатуре и месте для приёма карт.
    • Если банкомат изъял карту, немедленно заблокируйте её в Интернет-Банке или обратившись в Контакт-Центр Банка.
    • Не указывайте карту из виду, настаивайте на проведении всех операций только в вашем присутствии, особенно в ресторанах и кафе.
  • 🛒 В интернет-магазинах
    • Не совершайте покупки в интернет-магазинах, используя перевод средств с карты на карту или перевод третьим лицам в рамках СБП.
    • Перед вводом кода подтверждения операции проверьте соответствие наименования получателя платежа названию интернет-магазина. В случае несоответствия рекомендуем отказаться от проведения операции по карте.