Назад
Рекомендации по безопасности
Ваша безопасность — наш приоритет.
Следуйте этим простым рекомендациям, чтобы надёжно защитить свои данные
- Общие рекомендации
- На мобильных устройствах
- В интернет-банке
- При использовании карты
- В интернет-магазинах
🛡️ Общие рекомендации
- Подключите бесплатные Push-уведомления и/или услугу SMS-информирования (согласно Тарифам Банка) и контролируйте проведение операций по вашим счетам и картам.
- Не забывайте актуализировать номер телефона, используемого для получения SMS, и обновлять настройки push-уведомлений при смене мобильного устройства.
- Регулярно проверяйте выписки по своим счетам.
- Не сообщайте никому свой ПИН-код.
- Никогда не передавайте банковскую карту для использования третьим лицам.
- Не предъявляйте карту к оплате, если кассир или торговая точка не вызывают доверия.
- Установите в интернет-Банке расходные лимиты по каждой карте.
- Не проводите никаких действий с картой и не сообщайте трёхзначный код с обратной стороны карты лицам, представляющимся сотрудниками банка или других организаций.
- Не сообщайте никому свой логин/пароль к интернет-банку и коды подтверждения для проведения операций. Для зачисления средств на вашу карту или картсчёт не нужны никакие другие данные, кроме номера карты или реквизитов счёта.
- Если на ваш мобильный телефон или e-mail пришло сообщение о блокировке карты, выигрыше по карте или о списании/зачислении некой суммы, о которой вам ничего не известно, не звоните по номерам телефонов и не переходите по ссылкам, указанным в таком сообщении.
- При обращении родственников/друзей/знакомых через социальные сети или мессенджеры (WhatsApp, Telegram и др.) с просьбами о помощи в переводе денежных средств на карту или по СБП, оплате мобильной связи, билетов и т. д., убедитесь, что лицо, обратившееся через страницу социальной сети, является именно тем, за кого себя выдаёт.
- Если с неизвестного номера звонит сотрудник Центробанка РФ, правоохранительных органов, государственных организаций или банка с сомнительным предложением (например, сообщением о попытке оформления кредита или подозрительной операции на вашем имени, обещанием высокого дохода по вкладу, предложением перевести средства на специальный счёт Центробанка РФ и тому подобное) или по телефону запрашивают и требуют быстрых действий с финансами, положите трубку и позвоните в Свой Банк по номеру
8 800 101-03-03 . - Не совершайте каких-либо действий по счёту, если вам звонят из Центробанка РФ с просьбой или требованием о переводе денег, в том числе на «защищённый» или «специальный» счёт, или с предложением об оформлении кредита. Банк России не открывает счета и не работает с гражданами.
- В случае утери, кражи или компрометации данных банковской карты, ПИН-кода, трёхзначного кода с обратной стороны карты заблокируйте карту и/или обратитесь в Контакт-Центр.
- В случае утери карты или телефона, номер которого используется для SMS-информирования, срочно заблокируйте SIM-карту телефона.
- Для обращения в Свой Банк пользуйтесь только номерами телефонов, указанными на карте или на сайте банка.
📱 На мобильных устройствах
- Рекомендуем отключить в настройках телефона/планшета возможность чтения SMS/Push при заблокированном экране, а также использования голосовых помощников (Siri, Cortana и др.) при заблокированном устройстве.
- Используйте только официальные приложения Свой Банк из магазинов приложений AppStore, Google Play Market, RuStore и др.
- В случае утери или кражи устройства с привязанными токенами (Mir Pay, Samsung Pay и др.) необходимо заблокировать карты, к которым привязаны данные токены.
- Не храните в устройствах данные по картам в явном виде, а также не передавайте устройства третьим лицам, никому не сообщайте пароли для разблокировки устройств.
💻 В интернет-банке
- Запомните свой логин и пароль или измените их на более удобные. Избегайте очевидных слов и комбинаций (имя, номер телефона, дата рождения и т. п.).
- При входе в интернет-банк убедитесь, что адресная строка начинается с https:// (установлено безопасное соединение с сервером банка).
- Не отлучайтесь от компьютера во время работы в интернет-банке и не передавайте в это время свой телефон или планшет третьим лицам.
- После завершения работы в интернет-банке выберите пункт «Выйти» или выйдите из мобильного приложения.
- Если для входа в интернет-банк вы пользовались чужим устройством, после окончания работы удалите временные файлы интернета (cookies).
- Ни при каких обстоятельствах не сообщайте никому свой логин и/или пароль.
💳 При использовании карты
- При вводе ПИН-кода всегда закрывайте рукой клавиатуру.
- Не используйте банкомат в присутствии подозрительных лиц и не принимайте помощь от незнакомцев.
- Осмотрите банкомат перед использованием на предмет наличия посторонних устройств на клавиатуре и месте для приёма карт.
- Если банкомат изъял карту, немедленно заблокируйте её в Интернет-Банке или обратившись в Контакт-Центр Банка.
- Не указывайте карту из виду, настаивайте на проведении всех операций только в вашем присутствии, особенно в ресторанах и кафе.
🛒 В интернет-магазинах
- Не совершайте покупки в интернет-магазинах, используя перевод средств с карты на карту или перевод третьим лицам в рамках СБП.
- Перед вводом кода подтверждения операции проверьте соответствие наименования получателя платежа названию интернет-магазина. В случае несоответствия рекомендуем отказаться от проведения операции по карте.