В чем малые банки выигрывают у лидеров рынка
25 сентября 2024
О ситуации на банковском рынке, преимуществах и перспективах небольших банков рассказала Ольга Горюкова, директор Департамента риск-менеджмента — член Правления АО «Свой Банк» (Группа IDF Eurasia).
Какие перспективы развития малых банков, в том числе региональных, вы видите?
Если банк занимается исключительно традиционным банковским обслуживанием и продолжает предоставлять клиентам ограниченный круг услуг, не развивает продуктовую линейку и не вкладывается в технологии для ее продвижения, больше думает о своем комфорте и меньше о комфорте своих клиентов, не живет в ритме постоянных улучшений своих внутренних бизнес-процессов и т.п., то, на мой взгляд, вряд ли такому банку в текущих условиях следует рассчитывать на позитивные изменения и перспективы. Очевидно, ему крайне сложно будет выжить в серьезной конкурентной борьбе с банками первого эшелона. И не только с ними. Перспективы стать «динозавром» очень реалистичны. А что стало с динозаврами, мы хорошо знаем...
Следовательно, чтобы удержаться и занять свою нишу на банковском рынке региональному банку важно улучшать свои процессы и продукты, при необходимости трансформировать бизнес-модель, находить возможности использовать новые передовые банковские технологии, продолжать развивать свою IT-инфраструктуру, наравне с крупными банками выходить в диджитал-канал, и быть в чем-то своем уникальным, непохожим на всех остальных, максимально клиентоориентированным при предоставлении банковских услуг. Перспективы развития у такого банка в текущих условиях, без сомнения, достаточно хорошие.
Какие преимущества у малых кредитных организаций перед гигантами банковского сектора?
Во-первых, это способность к быстрым изменениям. Любые изменения процессов, технологий, продуктов для крупных игроков банковского рынка, как правило, сопровождаются сложными и долгими — до нескольких месяцев — бюрократическими процедурами первоначальных и повторных согласований, без прохождения которых внедрение изменений у них у них не произойдет. Крупные игроки банковского рынка сильно уступают в этом средним и мелким банкам, которые при необходимости могут запустить эти же самые изменения в течение 2-3 дней.
Во-вторых, индивидуальный подход к клиенту. Как правило, бизнес-процессы крупных банков нацелены на предоставление массовых продуктов вне зависимости от клиентского сегмента, они не учитывают запрос на банковский продукт или услугу для отдельно взятого клиента. В этом важное отличие небольших банков, которые готовы на индивидуальную конфигурацию продукта/услуги, определяемую соответствующей потребностью каждого клиента.
В конце концов, иногда человеку просто нужно общение и доброе отношение. Он приходит в свой небольшой банк, бывает даже к одному и тому же специалисту, так как лично знает его много лет, доверяет его банковскому опыту и компетенциям. Для него посещение банка — это целое событие, долгожданная встреча с банком в лице знакомого сотрудника, без суеты и нервотрепки, когда человек знает, что вклад ему откроют, проценты выпятят в срок, все документы аккуратно подготовят и подпишут, где он чувствует свою ценность и значимость как клиент. Это своего рода «бутиковый стиль» отдельных традиционных региональных банков.
Другие новости
26 сентября 2024
25 сентября 2024