Назад к списку новостей

Как Свой Банк развивает корпоративное кредитование

24 февраля 2025

Свой Банк подвел итоги работы в сегменте корпоративного бизнеса за 2024 год, зафиксировав уверенный рост кредитного портфеля и количества заемщиков. Как Банку удалось достичь таких показателей, какие вызовы стоят перед рынком кредитования и какие планы на будущее — рассказал Роман Филимонов, директор Департамента развития корпоративного бизнеса АО «Свой Банк».

Роман, добрый день! Какими важнейшими достижениями Банка в корпоративном направлении вы могли бы поделиться?

В прошлом году Свой Банк добился значительного роста в корпоративном кредитовании. Так, мы существенно — почти в три раза — увеличили объем кредитного портфеля (+189,6%) и общее число выдач (+173,9%). Количество заемщиков за 2024 год выросло вдвое (+93,1%). Такие показатели соответствуют стратегии Банка. Это результат планомерного развития продуктовой линейки и качественной работы с клиентами.

Одним из приоритетов стало финансирование малого и среднего бизнеса. Для субъектов МСБ в настоящее время Банком предлагается кредит на пополнение оборотных средств. В IV квартале мы профинансировали несколько клиентов в этом сегменте, открыв 200 млн рублей новых лимитов и предоставив 10 возобновляемых кредитных линий.

Кроме того, мы расширили линейку специализированных продуктов для коллекторских организаций и микрофинансовых компаний, запустили новые программы для лизинговых и факторинговых компаний. Развитие продуктов для корпоративных клиентов — один из ключевых приоритетов Своего Банка.

Как вы оцениваете роль специализированных продуктов в кредитовании бизнеса? Какие из них наиболее востребованы среди клиентов?

Специализированные кредитные решения стали важным элементом нашей стратегии. Условия по таким продуктам разработаны с учетом потребностей соответствующих групп клиентов и позволяют бизнесу получать финансирование, адаптированное под конкретные задачи. Профильные решения продолжают пользоваться большим спросом. Например, под конец года Банк активно кредитовал лизинговые компании, выделив в этом секторе 350 млн рублей на одного заемщика.

В целом мы видим положительную динамику по таким профильным решениям. Гибкие условия, соответствующие запросам заемщиков и направленные на обеспечение необходимой поддержки, способствуют укреплению лояльности клиентов и открывают новые возможности для роста. Мы уверены, что развитие специализированных продуктов критично в условиях высокой конкуренции на рынке и будет способствовать дальнейшему укреплению позиций Банка.

Источник

Назад к списку новостей