Бесплатный звонок по РФ
8 800 500 6 005

При небольших ДТП можно не ожидать сотрудников ГИБДД
За последние годы в нашей стране наблюдается значительное увеличение количества ТС. Большое число автомобилей на дорогах крупных городов стало нормой, именно поэтому ДТП случаются на дорогах практически ежедневно.
Если случается серьезная авария, каждый водитель знает, что необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, это является обязательным требованием закона. Однако если ДТП не имеет крупных масштабов, участники могут заполнить документы самостоятельно, вместо того, чтобы довольно длительно ожидать сотрудников ГИБДД.
Но следует учесть то, что при неправильном оформлении документов, водителю, не виновному в аварии, могут отказать в материальной компенсации ущерба от страховой компании. Заполненные водителем документы – европротоколы, подлежат очень внимательному рассмотрению со стороны правоохранительных органов, а также страховых компаний.
Именно поэтому участники дорожного движения чаще всего дожидаются сотрудников ГИБДД и самостоятельным оформлением документации не занимаются. Согласно статистике, дорожные происшествия мелкого масштаба занимают около 70-80 % от всех ДТП в стране.

Когда самостоятельное оформление ДТП является законным

Существует ряд условий, при которых водитель может оформить документацию без привлечения соответствующих органов. Согласно законодательству, это:
  • Пешеходы, водители, а также пассажиры ТС не получили травм и увечий;
  • Не более двух машин участвовали в ДТП;
  • Наличие у водителей обоих транспортных средств полисов ОСАГО;
  • Не возникло споров между участниками аварийной ситуации, было найдено общее мнение;
  • Материальный ущерб оценен на сумму, не превышающую 50 000 рублей.
Если хотя бы один пункт не соответствует, заполнение европротоколы самостоятельно не является законным и не имеет смысла.
При заполнении документации, связанных с ДТП, необходимо учитывать следующие особенности:
1)      Если хотя бы одна из машин, участвовавших в ДТП, имеет прицеп – наличие сотрудников ГИБДД обязательно. Прицеп считается самостоятельным транспортом, поэтому участников дорожного происшествия более двух, а значит и самостоятельное оформление невозможно.
2)      Если один из водителей находится в нетрезвом виде либо под действием наркотиков, обращение в службу ГИБДД является обязательным.
3)      Когда одно их транспортных средств не имеет регистрации на территории Российской Федерации, самостоятельное заполнение европротокола возможно только при наличии страхового полиса международной системы «Зеленая карта».  

Важные моменты составления европротокола

Как только подписание страхового договора ОСАГО состоялось, водитель получает бланк европротокола. При утере этого бланка, застрахованное лицо имеет право обратиться в страховую компанию за новым бланком, количество этих обращений не регламентируется – страховщик обязан выдавать данный документ при каждом обращении.
Очень важное условие – на бланке европротокола не допускаются любые исправления. Для того чтобы не испортить бланк, следует предварительно написать всю нужную информацию на простой бумаге, а только потом аккуратно перенести все в сам бланк. Следует внимательно занести все нужные данные и учесть все нюансы.
Почерк, которым будет заполнен бланк, должен быть разборчивым и понятным. Разъединение листов европротокола возможно только после заполнение всех граф и внесения полной информации, требуемой для оформления. Если бланки, заполненные водителями, будут различными – страховая компания может отказать в материальной компенсации.
Перед тем как приступить к заполнению, нужно зафиксировать на фото или видео носителе положение машин, место аварии и другие важные детали. Если впоследствии возникнут спорные ситуации, такой вид информации поможет в их разрешении перед страховыми компаниями.
Срок получения извещения об аварии фирмой-страховщиком составляет не более двух недель с момента ДТП. До того как оценщик сможет оценить нанесенный ущерб, транспортное средство обязательно должно находиться в таком же состоянии, что и непосредственно после аварии. Оценщики очень строго следят за этим условием.

Важно правильно заполнить документ

Европротокол заполняется с обеих сторон. Обязательно следует согласовывать заполняемую информацию между участниками дорожного происшествия.
Обратите внимание на пункты документации:
Пункт 13 – указывается точка кузова автомобиля, на которую пришелся первоначальный удар;
Пункт 14 – описываются все повреждения автомобиля после ДТП. Если какие-либо повреждения не указаны – выплаты от страховой организации за эти повреждения не будут осуществлены. Затем эксперты оценят состояние машины как внешне, так и внутренне, описав имеющиеся скрытые дефекты. 
Заполнение второй части европротокола возможно позже, без присутствия водителя второго участника аварии. Если граф оказалось недостаточно – следует написать ее на отдельном листе бумаги. Обязательно сделать отметку на главном листе, что имеется приложение, заверив его подписью и печатью юридического лица. Оба участника ДТП обязательно должны заверять личными подписями каждый лист европротокола.  

Детальная схема ДТП

Схема аварии должна быть составлена максимально детально и подробно. Это может повлиять на качество оценки аварии, а также на анализ действия водителей относительно правил дорожного движения. В инструкции по заполнению европротокола указаны знаки, с помощью которых требуется составлять схему ДТП. Применение других символов запрещено.
Пункты, отражаемые в схеме ПДД:
  • Вид дороги, на которой происходила авария (перекресток, прямая дорога и пр.);
  • Расположение автомобилей относительно друг друга;
  • Знаки дорожного движения поблизости, наличие светофора, а также свет, который горел в момент ДТП;
  • Качество дорожного покрытия, наличия изъянов и пр.
После того как вся нужная информация внесена в документы, участники аварии должны проехать до поста ДПС и завершить процесс регистрации аварии.
Вернуться в начало инструкции